forkredit.com | | vivaspb.com | finntalk.com
Печать
PDF
09
Июнь

Человек, посвятивший всю свою жизнь школе. С.Гереханова

Добавил(а) Administrator on 09 Июнь 2015.

Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

          Человек, посвятивший всю свою жизнь школе                 

                          26 июня Гиринов Алихан отмечает 83-летие!Поздравляем!

Интервью с Гириновым Алиханом Гириновичем.

  В гостях  у него побывали учащиеся 7 «В» класса.

      Гереханова С.Б.  Алихан Гиринович, большое спасибо, что приняли нас  сегодня. Вместе со мной  в гости пришли учащиеся, посещающие элективный курс  «Основы журналистики». Они подготовили несколько вопросов  для   Вас.

Джамиля:  Решение стать учителем пришло внезапно или было обдуманным? Может, мечтой?

---Очень хотел стать учителем. Только закончил учебу в школе в 1954 году, как директор школы Меджидов  вызвал меня работать учителем начальных классов. Было это 29 сентября, а через месяц - 29 октября - меня отправили на службу в армию. Попал  на Украину тогда, в Львовскую область. Сразу же отправили учиться на радиста, а потом перевели в Прибалтику. Вот там мне дали первую Грамоту за хорошую службу.  Это меня очень обрадовало тогда. И еще одна награда меня обрадовала в моей жизни - это когда в 1997 году в Москве нашу школу награждали как победителя конкурса «Школа года России». Первая награда была мне, а вторая награда -заслу-га всего  колле-ктива Калини-наульской СОШ

Макка:  Алихан Гири-нович, Ваш любимый школьный предмет, когда вы были учеником?

--- Очень лю-бил матема-тику. Тогда мне уроки по мате-матике препо-давал Коноп-лев Владимир Федорович. Решали мы по учебнику Кисе-лева, и уже почти всю книгу я решил в начале учебного года. Учитывая это, Владимир Федорович мог меня иногда отправлять с урока домой.

Патимат:  Вы когда-нибудь жалели, что стали учителем?

--- Нет. Этого не было.

Зайганат: Вы многого достигли как директор. Что нужно учителю, чтобы достичь успеха?

--- Любить детей, как своих, знать свой предмет хотя бы на «4». Этого достаточно.

Саида: По многим показателям наша школа занимала тогда, когда Вы были директором, первые места. Как Вы этому способствовали, как Вы этого добивались?

--- Помню, с Министерства Образования приезжала комиссия проверять нашу школу. По итогам справки решили поменять директора и меня вызвали в Райком. Я очень волновался, так как не знал, для чего пригласили. Когда они сказали, что хотят меня назна-чить директором школы, я отказался. Но в беседе мне сказали,  что коммунист не должен ничего бояться. И в этот момент мне вспомнился эпизод из армейской жизни. Когда вступал в партию, то командир сказал, чтобы я никогда не подводил его рекомендации. Нужно было или выбрать должность директора, или же вернуть партийный билет. 11 января 1973 года меня назначили на должность директора КСШ, где проработал до августа 2004 года. Общий педагогический стаж - 54 года, из  них  директором школы - 32 года.

      Работать, конечно же, в  начале было очень сложно. Детей не могли собрать в школу, пропускали занятия. Тогда организатором в школе работала Хамамат Хангереевна. Вместе с ней мы ходили к каждому ученику домой и говорили с родителями. Вскоре нам удалось собрать всех учащихся на уроки, за исключением одного ученика.

Марьям: Какими критериями Вы руководствовались, подбирая учителей в коллектив?

--- Много не брал учителей. А те,  кто уже работал у нас, были хорошими специалистами. Часто посещал их уроки, давал рекомендации.

Умахалун: А каким тогда, по Вашему мнению, должен быть идеальный ученик?

--- Идеальный ученик должен знать все, что спрашивают у него по предметам. Такой, о котором люди спрашивали бы: «Чей этот ребенок?»  Хорошее имя человек может заработать только за несколько лет, плохое – за секунды. Он должен  уважать учителей, взрослых, младших. С хорошим характером.

Рисалат: Запомнился Вам какой-то отдельный ученик за время работы в школе?

--- Были и такие ученики, которых не можешь забыть всю жизнь. Один из таких учеников - это Абдулхамид. Искренность и чистота души делали его запоминающимся. Очень много я бывал на экскурсиях с учениками. Были в горах, в Чечне, на строительстве ГЭС. Вспоминается интересный случай, когда мы были с учениками на экскурсии, я положил походную койку у дверей комнаты. Таким образом думал не выпустить никого из комнаты на ночную прогулку. Утром просыпаюсь и вижу, что мою койку  аккуратно  отнесли в сторону, в комнате никого нет…                                                                                        

Аминат: Что вас огорчает, а что радует в нынешней школе?

--- Огорчает, если  не вижу в числе лучших нашу школу. Очень обрадовало открытие памятника Герою России Гайирханову М.М., также радует, когда слышу хорошее о нашей школе.

С.Б.:  Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать учитель сегодня? 

--- На сегодняшний день в школе нужны учителя с хорошими знаниями, они должны умело пользоваться  техническими средствами. Уважать других и завоевать уважение учащихся.

       С.Б.: Как Вы относитесь к проведению ЕГЭ в стране?

--- ЕГЭ первый год проводили строго, а в последующие годы как сдавали -  мы все знаем. Просьба, чтоб в последующем все было под контролем. Только тогда ученики начнут учиться.

С.Б.Самый насущный и волнительный вопрос для родителей и школьников сегодня – это введение школьной формы.

--- Школьная форма нужна. Хотя бы для того, чтобы ученика могли отличить от другого. Сердце радуется, когда вся школе в единой форме. Можно решить вместе с учениками и родителями, какая будет форма. Но обязательно она должна быть в школе.

    С.Б.:  Какие будут пожелания школе, учителям, ученикам?

--- Хотелось бы, чтобы школа процветала, всегда была первой. Чтобы поддерживалось это желание всегда быть первой. Это честолюбие и тщеславие в хорошем смысле должно присутствовать в каждом человеке. Тогда школа всегда будет такой, какая она есть сейчас. Это центр художественно-эстетического воспитания, центр активной общественной жизни. Здесь ученики готовятся уже к взрослой жизни. Потому что те навыки, которые им прививают, они везде пригодятся.

Учителям желаю получать знания,  не переставая и любить детей. Обязательно учителя должны читать методическую литературу. Каждый урок должен быть завершен хорошо. А учащимся желаю, чтобы они слушались родителей.

С.Б.:Алихан Гиринович, большое спасибо вам за такую беседу. Здоровья Вам и долгих лет.

      Заместитель   директора по НМР МКОУ

«Калининаульская СОШ имени Героя России Гайирханова М.М.»

Гереханова С.Б.

 


Календарь исламский


Мусульманские праздники